Техническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IVТехническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IV

 

Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.

Основные позиции по техобслуживанию указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 17 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!

Основные узлы, детали и жидкости, которые проверяются, регулируются и заменяются на снегоходе Yamaha VK 540 во время техобслуживания :

 

1. Свечи зажигания и свечные колпачки на снегоходе Ямаха ВК 540

 

Стандартные свечи зажигания имеют обозначение NGK BR9ES, что указано в руководстве по обслуживанию (рекомендация завода-изготовителя). Поэтому, лучше не экспериментировать и не устанавливать свечи других производителей, тем более, что цена указанных свечей вполне приемлемая.

 

Свечи со временем изнашиваются и выходят из строя по следующим причинам:

  • использование некачественного бензина, в том числе и при попытках экономии топлива;
  • добавление моторного масла в топливный бак при работающей системе маслоподачи, а также при отключенной системе маслоподачи при неверной дозировке. Как следствие, количество масла в воздушно-топливной смеси увеличивается, что негативно влияет на свечи, поскольку избытки его плохо прогорают в цилиндрах и частично остаются на электродах. Это ухудшает образование искры и свечи портятся.

 

Поэтому рекомендуется раз в сезон менять свечи и иметь всегда с собой запасные. Если искра нормальная, но свеча покрыта черным нагаром либо остатками масла, можно с помощью растворителя или специальных средств очистить поверхность бокового и центрального электрода и дальше эксплуатировать свечи. Также свечи и свечные колпачки осматриваются на наличие трещин, сколов, желтых разводов на керамических частях (когда газы из цилиндров проходят через уплотнение свечей) и других внешних повреждений. Если таковые имеются (на изоляторе в том числе), то свечи заменяются новыми.

 

Цвет изолятора (цвет электрода свечи) является индикатором качества топливно-воздушной смеси. Цвет черный говорит о богатой смеси, белый цвет указывает на бедную смесь. Если цвет коричневый, следовательно смесь стехиометрическая, то есть нормальная. В этой смеси воздуха и топлива ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания.

 

Прокаливание на газу данной модели свечей дабы воскресить их к жизни бессмысленно, так как внутри у них есть резистор, который при выходе свечи из строя перегорает.

 

Перед установкой необходимо проверить искровой зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Измерить зазор можно с помощью мерных щупов. Если в наборе отсутствует щуп нужной толщины, то необходимо подобрать два или три щупа с меньшей толщиной таким образом, чтобы сумма их толщин составляла нужное значение.

 

Момент затяжки свечей составляет 20 Н/м. При усилии более, чем рекомендованный момент, возможно повреждение резьбовой части свечей и головок цилиндров. Не используйте метровые "воротки" для закручивания свечей. Достаточно штатного свечного ключа, входящего в комплект инструментов, который прилагается при покупке нового снегохода.

 

 2. Масляная и топливная системы снегохода Ямаха ВК 540

 

Отдельно стоит сказать про масляную систему этого снегохода. Раздельная система смазки, разработанная фирмой YAMAHA, очень надежна и удобна, имеет много преимуществ, но многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от нее. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять качественные синтетические масла для двухтактных двигателей снегоходов, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно. Об этом подробнее рассказано в нашей статье «Система смазки двигателя снегохода Yamaha VK 540 (масляный насос). Какое моторное масло рекомендовано заливать для смешивания с топливом». 

 

Проверяются и регулируются следующие показатели и узлы:

 

  1. Герметичность системы на отсутствие подтёков масла. ​В большинстве случаев причинами подтекания масла могут быть: повреждения масляных трубок, маслобака и масляного фильтра, ослабление крепления выхлопного коллектора к двигателю (самооткручивание гаек происходит из-за вибрации мотора), что приводит к неплотному прилеганию прокладок выхлопа и, как следствие, к утечке выхлопных газов, содержащих масло, которое оседает на картере двигателя и стекает в поддон, потеря эластичности сальников коленвала и масляного насоса.
  2. Уровень масла. При необходимости оно доливается до уровня метки на маслобаке, объём которого составляет 2,5 литра.
  3. Трос привода масляного насоса. Для регулировки необходимо: ослабить контргайку, с помощью регулировочной гайки, отрегулировать свободный ход троса на величину 24-26 мм.

 

 Заменяются (рекомендуется менять каждый год):

 

  1. Масляный фильтр (каталожный номер OEM 8G8-13410-00-00). Для замены необходимо снять маслобак и поменять фильтр.
  2. Топливный фильтр в топливном баке (каталожный номер OEM 8H5-24560-00-00). Для это снимается облицовка топливного бака, затем снимается крышка топливоподачи. На ней изнутри установлен топливный шланг, на конце которого находиться топливный фильтр.

 

3. Холостой ход двигателя снегохода Ямаха ВК 540

 

Сначала прогревается мотор до рабочей температуры. Чтобы измерить температуру, нужно установить специальные датчики, о которых более подробно рассказывается в статье "Больные места» двигателя и как избежать дорогостоящего ремонта". Дальше с помощью винта регулируются обороты холостого хода, а именно вращение винта по часовой стрелке повышает обороты, против часовой стрелки – понижает. Величина оборотов холостого хода составляет 1200 +/- 100 об/мин. 

 

4. Свободный ход курка газа на снегоходе Ямаха ВК 540

 

Свободный ход должен быть в диапазоне 1.0-2.0 мм. Если значение не в этом диапазоне, то необходима регулировка. Для этого на карбюраторе ослабляется контргайка. С помощью регулировочной гайки регулируется свободный ход: по часовой стрелке – увеличивается свободный ход, против часовой стрелки – уменьшается.

 

5. Натяжение ремня вентилятора на снегоходе Ямаха ВК 540

 

Рукой на ремень прикладывается усилие 4-6 кг (надавливаем). Прогиб ремня при этом не должен превышать 8 мм. Если величина больше, то необходима регулировка натяжения. Для этого снимается ручной стартер, снимается ведомый шкив вентилятора. С помощью шайбы регулируется натяжение ремня: установка шайбы – уменьшает натяжение, убираем шайбу – увеличиваем натяжение.

 

6. Система T.O.R.S. (throttle override system) на снегоходе Ямаха ВК 540

 

Эта система обеспечивает безопасность при эксплуатации снегохода. Она контролирует синхронность работы датчика, отслеживающего положение курка газа, находящегося в самом блоке, и датчика положения дроссельной заслонки, установленного на карбюраторе.

В случае, если заклинил курок газа или дроссельная заслонка, система активирует перебои в системе зажигания вплоть до отключения двигателя. Для проверки системы: заведите двигатель, удерживайте ось вращения курка газа одной рукой от смещения в сторону датчика, другой рукой нажмите на курок газа, при правильно работающей системе TORS двигатель должен заглохнуть. 

 

7. Масло в коробке передач на снегоходе Ямаха ВК 540

 

Рекомендуется менять ежегодно. Сливной болт коробки передач находиться снизу, для него имеется отверстие в днище снегохода. Данный болт идет под крестовую отвертку, обычно этот болт прикипает, поэтому сначала его стоит обстучать через отвертку, а потом пытаться откручивать, иначе свернете головку у болта. Если при сливании масла имеются следы грязи и продуктов износа, то следует промыть коробку передач бензином.  

 


Дата обновления информации в статье 25.01.2024. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц. 


 

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Подберем аналоги запчастей, расскажем более подобно о том, что и как настраивать.

motozapchasti contakty

+7 (930) 222-26-26

Контакты

600022, Россия, Владимирская область, г. Владимир, Московское шоссе, строение 5, этаж 2, секция 14, телефоны +7(4922)60-06-46, +7(930)222-26-26, эл. почта: support@tdmoto.ru      

ЗАПЧАСТИ И МАСЛА ДЛЯ  50+ БРЕНДОВ МОТОТЕХНИКИ И АВТОИНОМАРОК

Яндекс.Метрика

2016-2024 ©ТЕХНОДИЛЕР 33 

технодилер 33