снегоход Ямаха ВК 540 IIIРемонт цилиндро-поршневой группы Yamaha VK 540

Величины тепловых зазоров

 

Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.

Основные позиции по ремонту ЦПГ указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 17 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!

Перегрев происходит по следующим причинам: неэффективная система охлаждения; подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.

Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный "диагноз" и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.

В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней. 

Dvigatel yamaha vk 540

 

 Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540

 

 Последовательность измерений:

  1. Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
  2. Затем нужно найти среднее значение измерений.
  3. Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit - предел износа)
  4. Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
  5. Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
  6. Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый - 0,1 мм.

kak izmerit teplovye zazory yamaha vk 540

РИС. 1

teplovoy zazor mezhdu tsilindrom i porshnem yamaha vk 540

РИС. 2

izmerenie diametra tsilindrov yamaha vk 540

РИС. 3

Remont dvigatelya yamaha vk 540

РИС. 4



Пояснения к рисункам и тексту:

Z - тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.

С - максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений

Т - конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.

R - овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3 

 

Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540

 

Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.

Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра - это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.

Kompressiya v tsilindrah yamaha vk 540

РИС. 5

ВАЖНО!

Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.

 

Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:

  1. Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
  2. Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.

​В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального ремонтного поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет примерно 17500 рублей*.

​Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:

  1. Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт.
  2. Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт.
  3. Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт.
  4. Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.

​Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет примерно 9500 рублей*.

Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно "перегильзовать". Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 15500 рублей*. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 - приблизительно 65000 рублей*.

​При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.

​На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температурыи проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.

​*Цены в статье указаны на 01 февраля 2024 года в нашем магазине. Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии у нас в продаже.


Дата обновления информации в статье 25.01.2024. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц. 


Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. 

motozapchasti contakty

+7 (930) 222-26-26

Контакты

600022, Россия, Владимирская область, г. Владимир, Московское шоссе, строение 5, этаж 2, секция 14, телефоны +7(4922)60-06-46, +7(930)222-26-26, эл. почта: support@tdmoto.ru      

ЗАПЧАСТИ И МАСЛА ДЛЯ  50+ БРЕНДОВ МОТОТЕХНИКИ И АВТОИНОМАРОК

Яндекс.Метрика

2016-2024 ©ТЕХНОДИЛЕР 33 

технодилер 33