Безопасное управление снегоходом


Управление снегоходом. Опасности в дороге. Катание в горах

 

В этой статье поговорим о правилах управления и эксплуатации снегохода. Не важно какова цель Вашего выезда – охота, рыбалка или просто отдых, соблюдение этих несложных указаний поможет Вам оставаться в добром здравии.

Так как этот процесс обязывает Вас быть осознанным, внимательным и физически сильным, нельзя выпивать, принимать наркотики и лекарства ни перед катанием, ни в процессе его. Они замедляют реакцию и провоцируют аварию.

Также нужно быть крайне сосредоточенным при маневрировании, потому что машина способна развивать большую скорость. Следите за его техническим состоянием и всегда перед путешествием выполняйте проверку наиболее важных узлов и правильно его эксплуатируйте.

Не изменяйте конструкцию этой самоходной машины, чтобы повысить ее мощность и т.д. Это может привести к серьёзной поломке, нарушению аэродинамики и потере управляемости. Вдобавок, при любом изменении конструкции и установке доп. оборудования, вы потеряете гарантию.

Если Ваш утилитарник или горник рассчитан на перевозку только Вас или водителя и одного пассажира, не сажайте на него лишних людей, которые в таком случае увеличат тормозной путь и радиус поворота.

Каждая техника управляется неодинаково, иногда привычная ситуация может быть опасной при неверном управлении. Если Вы впервые приобрели Ski-Doo, Lynx, Viking, Wild Track LX или другую модель, познакомьтесь сначала с ней и изучите поведение в различных условиях. Даже опытные лихачи сначала привыкают к своему стальному «питомцу», перед выполнением сложных трюков.

Выезды на лед и наст не желательны. Если этого нельзя избежать, то передвигайтесь очень медленно (до 10 км/ч). Резко не поворачивайте руль, иначе можете попасть в неуправляемый занос. При поездках по таким поверхностям ухудшается управляемость и эффективность торможения.

 

При эксплуатации снегохода важно помнить:

 

  • начинайте осваивать приемы на ровной местности;
  • прежде, чем доверять новенький поларис или брп другу, убедитесь, что он достаточно хорошо управляет техникой;
  • проверьте, есть ли у товарища удостоверение для управления самоходной техникой;
  • не совершайте «прыжки» через препятствия, иначе можете серьезно повредить позвоночник;
  • уважайте встречных путешественников — переключайте фары на ближний свет и снижайте обороты;
  • при езде группой поддерживайте достаточную дистанцию для остановки каждого участника;
  • двигайтесь осторожно, чтобы избежать аварий и несчастных случаев;
  • для предотвращения кражи железного "любимца" вынимайте ключ из замка зажигания, а также установите спутниковый GPS маячок.

 

Если Вы едете один (одна), то перед дорогой сообщите свой маршрут и когда планируете вернуться, но дальние поездки лучше осуществлять в составе команды.

 

Что нужно взять с собой для поездки на снегоходе:

  • запасную теплую одежду;
  • спальный мешок;
  • навигатор;
  • аккумуляторный фонарь;
  • аптечку с неистекшим сроком годности;
  • воду и питание;
  • сигнальное зеркало;
  • средства для разведения огня;
  • рацию или спутниковый телефон;
  • саморазогревающуюся многоразовую грелку;
  • второй ремень вариатора;
  • зимний спасательный набор;
  • комплект свечей зажигания;
  • буксировочный трос;
  • руководство по эксплуатации;
  • моторное масло;
  • размораживатель топлива;
  • набор инструментов;
  • лопату для снега с пилой.

 

Всегда тепло и удобно оденьтесь, уточнив при этом прогноз погоды. Обязательно наденьте шлем, чтобы избежать повреждения головы. Во время движения надевайте специальные защитные очки. Не используйте слишком свободные куртки, штаны, длинные вещи, которые могут попасть во вращающиеся части или привести к увечьям. Будьте внимательны и следите за трассой перед Вами, особенно в сумерки и ночью. Проверьте работу осветительных приборов. Всегда соблюдайте такой скоростной режим, чтобы при торможении тормозной путь не выходил за пределы зоны, освещенной фарами.

 

Некоторые критические моменты катания на снегоходе:

 

  • Снижайте скорость около столбов и других вертикальных препятствий.
  • Особенно внимательно следите за дорогой после того, как стемнеет.
  • Объезжайте стороной ограждения из проволоки.
  • Избегайте далеко расположенных столбов, между которыми натянуты провода. У столбов могут быть растяжки, закрепленные в земле. Их очень трудно заметить.
  • Перед переездом через железную или автомобильную дорогу, убедитесь в отсутствии на них транспортных средств. Звук Вашего Стелса, Ямахи или другого стального помощника способен заглушить звуки от приближающихся поездов и машин.
  • Крутые насыпи могут помешать Вам увидеть, что происходит впереди, поэтому всегда оставляйте себе место для маневра.
  • На водоемах разная толщина льда. Перед поездкой по малознакомым водохранилищам, озерам или рекам всегда спрашивайте у местной администрации или местных жителей о состоянии ледяного покрова.

 

Если катание в горах ваш любимый вид активности, Вы должны быть подготовлены и иметь соответствующую горную экипировку. Перед началом пути необходимо узнать категорию лавиноопасности и состояние снежного покрова выше того места, где собираетесь кататься. Лучше всего воспользоваться услугами проводника и поехать по специально отведенным для этого трассам. Также нужно иметь при себе лопату, лавинный щуп, лавинный маяк (трекер) и лавинный рюкзак.

  

Lavinnii ryukzak s

Лавинный рюкзак

lavinnij tracker mayak s

 

Лавинный маячок

lavinnyj schup s

Лавинный щуп

Lavinnaya lopata s

Лавинная лопата

 

Ни в коем случае не выезжайте на склоны с повышенной лавиноопасностью, из-за вас может сойти лавина.

 

Холмистая местность требует особого умения для удержания равновесия и предотвращения опрокидывания. Если подъем в гору неизбежен, переместите центр тяжести тела вперед в сторону возвышенности и как можно ниже. Двигайтесь неспешно при выезде на вершину. Будьте готовы к тому, что на другой стороне пригорка могут оказаться резкие спуски, другие люди или транспорт. Если Вы не можете продолжать подъем на холм, развернитесь не сбрасывая газа. Если это невозможно, увеличьте обороты для пробуксовки, чтобы снегоход «закопался» в снег и не скатился назад. Заглушите мотор и включите стояночный тормоз (если имеется). Не подходите к снегоходу снизу, разверните его заднюю часть так, чтобы лыжи были направлены вниз, сядьте верхом, заведите двс, снимите стояночный тормоз и осторожно съезжайте с холма.

При спуске с возвышенности перенесите центр тяжести тела назад и поддерживайте минимальную скорость. Дроссельную заслонку открывайте на столько, чтобы лишь прижимать приводной ремень фланцами ведущего шкива и тормозить двигателем для уменьшения скорости, не допуская свободного скатывания вниз.

Для безопасного перемещения нужно ехать по глубокому снегу. Он обеспечивает смазку склизов, а для моделей с жидкостным охлаждением — охлаждение двигателя. Движение по неглубокому снегу приведет к повышенному износу и поломке опорных полозьев, трака и/или ДВС. Также не катайтесь по асфальтобетону, гравию или льду больше 10 минут.

Гусеницу необходимо периодически осматривать, а также регулярно производить обслуживание и регулировку. При движении сидите так, чтобы не касаться ее открытой части. Избегайте попадания рук, ног или одежды в нее. Не стойте позади при прогреве гусеницы.

 

Ветер и температура воздуха для поездок на снегоходе

 

Информация в таблице ниже поможет определить погодные условия для Вашего зимнего увлечения.

Temperatura bezopasnogo kataniya na snegohode


 

Контакты

600022, Россия, Владимирская область, город Владимир, Московское шоссе, строение 5, этаж 2, секция 14. Телефоны +7 (4922) 60-06-46, +7 (930) 222-26-26, эл. почта: support@tdmoto.ru.
© 2016-2021 ТЕХНОДИЛЕР 33 vk insta