Причины повышенного износа склизов снегохода Yamaha VK 540 III/IV
На сколько километров хватает склизов на снегоходе yamaha viking 540? На этот популярный в интернете запрос можно ответить следующее - от 2 км до 10000 км. Точную цифру не скажет никто, потому что пробег зависит не только от материала и производителя склизов, но и от условий эксплуатации. Если вы проедете по асфальтовой дороге или в лесу по дороге с минимальным снеговым покровом в плюсовую температуру 2-3 км, то ничего удивительного в том, что гусеница "приварится", прилипнет, к склизам, а сами склизы сгорят или оплавятся. Законы физики никто не отменял, и сила трения сделает свое дело. Чтобы избежать подобных неприятностей, перед эксплуатацией снегохода нужно ознакомится с возможными причинами износа склизов и постараться выполнить рекомендации по увеличению срока их службы.
Основные данные по износу указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 17 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!
И так, повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), в том числе оплавление, на снегоходе YAMAHA VK 540 вызван несколькими причинами. Одна из них - это катание по льду или утрамбованному снегу без установки комплекта скребков охлаждения. Это приводит к повышенном нагреву склизов. Установка скребков охлаждения, которые обеспечивают дополнительный заброс снега на склизы, позволяет увеличить срок их эксплуатации.
Неправильная регулировка натяжения гусеницы также приводит к повышенному износу склизов и повреждению самой гусеницы. Информация о правильной регулировке находится в руководстве по эксплуатации снегохода, с которым многие владельцы забывают ознакомиться. Если нет руководства под рукой, то с информацией можно ознакомиться на табличке, расположенной на кожухе вариатора в районе крепления запасного ремня. Прогиб гусеницы при нагрузке в 10 кг в среднем составляет 30-35 мм на расстоянии 40 см от натяжных роликов.
Регулировка приводной гусеницы YAMAHA VK 540 IV (рис. 1-3) и YAMAHA VK 540 III (рис. 4-8)
Разрушение гусеничного трака, его креплений представляют опасность для водителя и окружающих. Необходимо соблюдать правила безопасности:
- Нельзя находиться сзади работающего снегохода.
- Если нужно приподнять заднюю часть, чтобы прокрутить гусеницу, применяйте подходящую для этого опору.
- Не допустимо присутствие людей вблизи вращающейся гусеницы.
- Нельзя держать руками заднюю часть на весу для прокрутки гусеницы.
- Часто следите за состоянием гусеницы, заменяйте вовремя все поврежденные металлические детали направляющих.
- При поломке поддерживающих стержней или повреждении гусеницы на глубину, на которой становятся видимы волокна армирующего материала, гусеницу нужно заменить. В противном случае повреждение или разрушение трака может привести к утрате способности снегохода торможению, потере управления и аварии.
Измерение провисания приводной гусеницы:
1. Положить снегоход набок.
2. Измерить провисание гусеницы при помощи пружинного безмена. Потянуть за центр гусеницы с усилием 10 кгс. Измерить зазор между направляющей гусеницы и краем траковой ленты на обеих сторонах.
3. Далее следуйте рисункам 1, 2, 3 для yamaha vk IV и рисункам 4-8 для yamaha vk III.
РИС. 1 (yamaha vk 540 IV) | РИС. 2 (yamaha vk 540 IV) | РИС. 3 (yamaha vk 540 IV) |
РИС. 4 (yamaha vk 540 III) | РИС.5 (yamaha vk 540 III) | РИС.6 (yamaha vk 540 III) |
РИС.7 (yamaha vk 540 III) |
Следующая причина – это неисправность подвески гусеницы снегохода. Многие владельцы не обращают внимания на элементы подвески гусеницы и объясняют повышенный износ склизов качеством материала, из которого они сделаны. Но это не верно.
При замене склизов, нужно обратить внимание на регулировку приводной гусеницы снегохода. Ролики в подвеске снимают нагрузку со склизов, обеспечивая их долгую работу. У данных снегоходов YAMAHA есть опция – дополнительные ролики, которые устанавливают в центральной части подвески, снижая таким образом нагрузку на склизы.
Также не надо забывать шприцевать подвеску, чтобы рычаги работали должным образом. При замене изношенных склизов, необходимо обратить внимание на наконечники рельсов в передней части. Если они изношены, то надо их поменять или подточить новые склизы, чтобы гусеница не сорвала их. Другими словами, наконечник алюминиевого рельса должен быть в одной плоскости со склизами.
Рекомендации по увеличению срока службы приводной гусеницы
Натяжение гусеницы
Во время обкатки новая приводная гусеница имеет тенденцию быстро растягиваться из-за приработки звеньев. Почаще проверяйте и регулируйте натяжение и расположение гусеницы. Ослабшая гусеница может проскальзывать, соскочить с направляющих или зацепиться за детали подвески и вызвать серьезную поломку. Не перетягивайте гусеницу — это может привести к увеличению трения между гусеницей и направляющими и, как результат, ускоренному износу обоих элементов конструкции. Это также может вызвать избыточную нагрузку на детали подвески и привести к их поломке.
Минимальный снежный покров
Приводная гусеница и ее направляющие смазываются и охлаждаются снегом и водой. Для предотвращения перегрева гусеницы и направляющих избегайте длительного движения на высокой скорости по таким поверхностям, как обледенелые колеи, замерзшие озера и реки, имеющие минимальный снежный покров. Перегревшийся трак становится менее прочным, что может вызвать его повреждение и разрушение.
Движение по снежной целине
Избегайте движения по снежной целине, пока глубина снежного покрова не станет достаточной. Для создания надежной общей основы, покрывающей препятствия (камни, бревна и т.п.), обычно требуется снежный покров толщиной около метра. Если толщина снежного покрова недостаточна, оставайтесь на накатанной колее, чтобы избежать повреждения приводной гусеницы от удара о скрытое препятствие.
Шипованная гусеница
Как правило, после установки шипов срок службы гусеницы сокращается. Сверление отверстий под шипы нарушает целостность внутренних волокон, что ослабляет материал гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной гусеницей до больших скоростей. Шипы могут зацепиться за какой-нибудь предмет и выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или повреждения вокруг уже ослабленной области. Для уменьшения возможных повреждений проконсультируйтесь с производителем шипов по вопросам их установки и распределения по поверхности гусеницы.
Специалисты фирмы Yamaha не рекомендуют устанавливать на гусеницу шипы.
Дата обновления сайта 25.09.2024. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них.
+7 (930) 222-26-26 |